Конспект книги: Сергей Ключников — Мастер жизни

646534654Само понятие защищенности предполагает способность выдерживать давление, отражать удары и эффективно взаимодействовать с какими-либо неблагоприятными факторами жизни — от благоприятных сил, людей и событий защищаться не нужно.

Восточная мудрость советует человеку владеть не менее чем тремя видами специальностей — и для самовоспитания, и для заработка.

Один духовно продвинутый человек говорил
мне о своих принципах во взаимоотношениях с врагами: «Я не собираюсь с ними бороться. Пусть они со мной борются. Я же буду делать свое дело и утверждать программу Света, так как ее понимаю».

Подлинный мастер никогда не будет выставлять свою незаурядность напоказ и, где это возможно, предпочтет слиться со средой и остаться незаметным.

«Наблюдайте за поведением человека, вникайте в причины его поступков, приглядывайтесь к нему в часы его досуга. Останется ли он тогда для вас загадкой?» — Конфуций

Практика жизни показывает, что демонстрация слабости и покорности, привычка уступать в ответ на давление агрессора никогда не способны его умиротворить.

Перечислим наиболее типичные психологические типы людей, любящих конфликты и нападения.
1. «Корыстный агрессор», атакующий других людей ради достижения собственных целей любыми способами на всех уровнях (поведенческом, психоэнергетическом, духовном). Его цель, как правило, связана с материальными сторонами жизни и ради нее он готов идти на все, в том числе и на унижение другого человека.
2. «Немотивированный агрессор», нападающий на других людей без конкретной корыстной цели, без ощутимой выгоды и даже во вред себе. Так часто ведут себя хулиганствующие подростки, фанаты рок-групп, болельщики футбольных команд.
3. «Похититель жизненной силы», для которого в атаке на другого человека главной целью является его жизненная или эмоциональная энергия.

Четыре основных человеческих типа, склонных к похищению жизненной силы других людей, каждый из которых в свою очередь подразделяется на несколько промежуточных типов:
«Слабак» или «жертва»; «злодей» или «палач»; «ситуативный вампир»; «манипулятор».

«Слабак», или «жертва«, занимающийся похищением чужой энергии не от хорошей жизни, может быть:
больным человеком, похищающим чужую силу по причине органической слабости и невозможности поддерживать себя самостоятельно;
несчастным существом, психологически и морально сломленным какими-либо слишком трудными для него внешними обстоятельствами;
закомплексованным человеком, изнутри раздираемым тяжкими личностными конфликтами, у которого от большого количества неудач совершенно нет сил самостоятельно нести бремя собственной жизни;
беспросветным пессимистом, у которого не хватает внутренних ресурсов, привычек, стереотипов поведения и сил действовать иначе, нежели жалуясь и выпрашивая поддержки; публичным мазохистом, получающим удовольствие от своего душевного эксгибиционизма.

«Злодей», или «палач», похищающий чужую силу сознательно и целенаправленно, убежденный в правоте своей позиции и получающий удовольствие от этого процесса, может быть:
деловым эксплуататором, пьющим соки жизни у других людей исключительно из прагматических соображений и соображений выгоды;
тираном, вампиризирующим людей в силу своего властолюбия и сильной эгоистической воли, не терпящим возражения и сопротивления.

«Ситуативный вампир», крадущий чужую силу и бессознательно выполняющий то роль жертвы, то роль палача в зависимости от обстоятельств и от того, кто перед ним — психологический «силач» или «слабак», может быть:
садомазохистом, пьющим чужую силу разными, порой совершенно противоположными способами, поскольку ему доставляет особое наслаждение подобная перемена ролей;
конформистом, меняющим способы похищения чужой силы в зависимости от конкретной ситуации и окружения, в которые он попадает и которые диктуют ему четкие правила поведения по отношению к среде, другим группам и более слабым собратьям;
циклотимиком, с регулярной периодичностью меняющим способы похищения чужой силы на прямо противоположные под воздействием внутренних циклов и перепадов настроений, установок и эмоциональных состояний.

«Манипулятор», искусно перекладывающий на другого свои проблемы и сознательно принимающий то роль палача, то роль жертвы, и при этом все равно остающийся в выигрыше, может быть:
холодным деспотом, лишь иногда меняющим жесткий характер своего поведения на иллюзорное потепление, достаточное для того, чтобы жертва размякла и отдала очередную порцию силы;
радетелем, управляющим человеком с помощью лести, лишь иногда становящимся жестоким контролером, выкачивающим силу из жертвы с помощью искусных перепадов настроений и характера энергетики;
мнимым «другом», постоянно навешивающим на жертву решение своих проблем и дел.

С активными конфликтантами вам нужно быть сильным, спокойным и уверенным человеком, проявлять на начальном этапе разумную сдержанность и в дальнейшем в случае необходимости дать бой.

С пассивными конфликтантами ключевым настроением с вашей стороны будет терпение и гибкость, позволяющие вытащить их из скорлупы конфликта. Полезно задать себе вопрос: в чем причина «трудности» этого человека, почему он стал таким?

Агрессору противопоставьте спокойствие силы, за которой должна угадываться ваша способность в случае крайней нужды выдать гораздо более мощную агрессию, пока умело придерживаемую вами или «срезать» его убийственным юмором.

Всезнайке можете противопоставить иронию или демонстрацию еще большей осведомленности с вашей стороны, высказываемую с подчеркнуто-скромной интонацией, на фоне которой его самоуверенность выглядит комично.

Максималисту продемонстрируйте выдержку и терпение, на фоне которых его завышенные требования не будут выглядеть серьезно.

Скрытному и неожиданно взрывающемуся человеку покажите, что вы абсолютно открыты и не стремитесь к каким-то интригам или манипуляциям в его сторону.

Жалобщика ободрите и немного пошутите над его привычкой воспринимать все в мрачных тонах, обвиняя других.

Сверхпокладистого человека попробуйте поймать на нереальности и недостаточной искренности его обещаний и добейтесь от него не механического, а полностью ответственного отношения к своим словам.

Яд, вырабатываемый пессимистом, можно нейтрализовать лекарством оптимизма, который вы должны излучать в общении с ним. Только старайтесь уважительно относиться к причинам, породившим его пессимизм: в противном случае вы очень легко можете оскорбить его ранимую личность.

Невинных лгунов нужно разоблачать, делая это изящно и тонко и подключая к данному процессу других людей.

1. Осознайте, что человек труден в общении и определите, к какому типу людей он относится.
2. Не попадите под влияние этого человека, его точки зрения, мироощущения: сохраняйте спокойствие и нейтралитет.
3. Если вы не хотите уклониться от общения с таким человеком, постарайтесь поговорить с ним и выявить причины его «трудности».

Санчес перечисляет элементы стратегии, позволяющей освободиться от власти мелочного тирана. Это прежде всего самоконтроль, позволяющий отточить дух и волю в ситуациях, где преимущество на стороне мелочного тирана; дисциплина, помогающая собирать информацию о тиране в момент, когда тот наносит удары и о враждебной ситуации, в то время, когда она нас угнетает; выдержка, помогающая без грусти и спешки ожидать награды в виде освобождения от тирана, которое непременно должно наступить; способность выждать подходящий момент и выпустить на свободу в виде удара всю волю и энергию, которую накопил воин духа. Цель поведения воина — использовать мелочного тирана для того, чтобы победить собственную важность и научиться быть безупречным.

Ничто так не закаляет дух воина, как необходимость иметь дело с невыносимыми типами, обладающими реальной властью и силой. Это — совершенный вызов, и только в таких условиях воин обостряет уравновешенность и ясность… Сталкиваясь с мелким тираном обычный человек не имеет стратегии, на которую мог бы опереться. И самое слабое место обычного человека — слишком серьезное отношение к самому себе. Все свои действия и чувства, равно как и действия и чувства мелкого тирана, обычный человек рассматривает как нечто предельно важное, нечто, имеющее решающее значение.

Для наилучшего отражения ударов защищенность должна быть избыточной, а защита адекватной.

Сильный в драку не пойдет, его драка обойдет.

Что представляет собой подобная защищенная сила, отводящая конфликты? Она является сплавом мудрости, предвидящей возможность нападения и заранее принимающей меры, обаяния, которое создает вокруг человека такую атмосферу, что на него не хочется нападать, и уверенной мощи, включающей в себя волю, парирующую атаки, достаточно высокую самооценку, не поддающуюся прямому влиянию, умение не лезть за словом в карман, хорошее чувство юмора как в отношении других людей, так и в отношении себя. Человек, излучающий такую силу, очень далеко отводит от себя многие виды конфликтов и нападений. Драка как разновидность грубой агрессивной энергии обходит его даже на тонком уровне.

В конфликтах страшны не столько прямые удары, сколько их хронические последствия.

Человека можно психологически «пробить», но невозможно сломать до конца без его согласия.

В отличие от обычных деревьев древо истинной защищенности растет от неба к земле.

Внутренняя психологическая опора всегда прочнее любых внешних опор.

Страшна не слабость и незащищенность, а нежелание ее побеждать.

В процессе реальной жизни неполная открытость не дает человеку истинную защищенность.

«Переставший вмешиваться всюду чувствует себя в безопасности» — Будда

Правильное мировоззрение предлагает людям не прятать, как страус, головы в песок и трезво констатировать, что нападения и болезненные удары в жизни неизбежны.

Правильное мировоззрение всегда подразумевает формулу неотвратимости закона кармы и возмездия, выраженного пословицей: что посеешь, то и пожнешь.

Многое, очень многое в жизни человека и его системе защиты определяют вершина и цель, к которым он идет.

Правильная позиция или установка — основа успешной защищенности. Но позиция прямым образом зависит от того, как человек воспринимает мир, свое место в мире и самого себя. Защищенность заключается именно в мировосприятии.

Западные психологи Роберт Е. Альберти и Майкл Л. Эммонс в книге «Умейте постоять за себя!» выделяют три вида жизненной стратегии и манеры поведения человека, подвергающегося атаке:

Если вам свойственно колебаться, говорить тихо, запинаясь, отводить взгляд, соглашаться с собеседником далее тогда, когда вы в действительности не разделяете его взглядов, если вы цените себя «ниже» окружающих и страдаете сами, чтобы ненароком не огорчить других, ваша манера поведения самоуничижительная.
Если вы говорите громко, перебиваете собеседников, употребляете обидные или оскорбительные слова или жесты, бросаете гневные взгляды, высказываетесь (обвиняя, возмущаясь, требуя), когда повод для этого миновал, неистовствуете, пытаясь выразить свои чувства и мнения, ставите себя выше других, ваша манера поведения — агрессивная.
Если вы реагируете на определенные ситуации непосредственно, когда они возникают, отвечаете собеседнику немедленно, в спокойном разговорном тоне и по существу, открыто выражаете свои мнения и чувства (гнев, любовь, несогласия, огорчение и т. д.), цените и уважаете себя в той же степени, что и окружающих, и, не унижая себя, не унижаете и не пытаетесь унизить окружающих, — такую манеру поведения мы называем самоутверждающей.

Обобщая все, что было сказано о правильном мировоззрении, можно изложить стратегию защищенности, используя образ четырех благородных истин буддизма:
жизнь полна страданий;
желания — причина страданий;
прекращение страданий возможно;
есть конкретный путь, выводящий человека из страданий и дающий Великое Освобождение.

По-настоящему защищенный человек не может быть зацикленным на себе эгоцентриком, махровым эгоистом, замкнутым интровертом. Он обладает здоровой открытостью миру и в душе коллективист, способный легко устанавливать отношения с внешним миром, с людьми и со своим ближайшим окружением. Контактность, открытость, доброжелательность в общении помогают ему свободно притягивать к себе все новых друзей, которые защищают его в трудную минуту.

Защищенный человек сумел обуздать в себе глубинную агрессивность, и потому в отношениях с людьми он не склонен делать резкие движения и наносить необдуманные удары, неизбежно вызывающие ответные действия. Он преобразил свою врожденную агрессивность в твердость и волю к достижениям. Он добродушен и снисходителен, но за этими свойствами у него где-то в глубине скрыт мощный стержень, внутренняя сила, которая выходит на поверхность только в случае, если возникает реальная опасность.

Защищенный человек опирается не столько на отношение других людей к самому себе, сколько на то, как он сам относится к собственной личности и поведению. Он, прежде всего, человек чести, и справедливы слова Пушкина: Ты сам — свой Высший Суд». Он самодостаточен или стремится быть таковым, и в ходе общения умеет опираться на самого себя, не ища постоянной поддержки извне. Он не боится высказывать свою точку зрения, даже если она расходится с мнением большинства. Он умеет отстаивать собственные интересы, опираясь на кодекс чести. Он способен принимать решения и нести за них разумную ответственность.

По-настоящему защищенный человек не склонен к болезненному самокопанию и мысленному анализу чужих мнений по поводу собственной персоны. Он является целостным человеком, для которого мысль и действие неразрывны между собой. Он может какое-то время серьезно размышлять, стоит ли ему совершать то или иное действие или нет, но если решение принято, он уже не будет колебаться и сможет отбросить все сомнения. В большинстве ситуаций для него дело важнее нюансов отношений, хотя он умеет настоять на своей точке зрения и собственном решении, не обижая других людей и правильно объясняя им мотивы сделанного им личного выбора. Если он от природы слишком чувствителен и тонкокож, он постепенно формирует в себе некий корсет защищенности, смягчающий удары.

Защищенный человек — это целеустремленная личность. В любой ситуации он хорошо знает и помнит, чего он в конечном счете хочет. Он не блуждает по извилистым тропинкам жизни, а старается выбрать дорогу, наиболее кратким путем приводящую его к цели. Память о цели и движение к ней образует в его судьбе своего рода магнетическую связь с целью, которая выполняет охранительную функцию и отводит от него лишние удары и проблемы.

Защищенный человек — это личность с правильным отношением к времени. Он всегда успевает вовремя делать магистральные вещи своей жизни и уже одним этим защищает себя от возможных упреков, недовольств и завышенных ожиданий. Он живет полноценной жизнью в настоящем и в то же время всегда нацелен в будущее. Он сумел извлечь уроки из прошлого, взяв на вооружение все полезное, с чем он встречался в жизни, и в то же время справился с большинством психологических травм.

Защищенный человек в своей жизни придерживается определенного порядка, четкости и системы. В его повседневном существовании нет места хаосу и сумбуру, мешающему эффективному достижению целей.

Защищенный человек обладает качеством здоровой уверенности в себе и самоуважением, которые излучает его аура и создает вокруг него особую атмосферу, которую не хочется нарушать диссонансными действиями. Люди автоматически проникаются этой атмосферой самоуважения, которую несет в себе этот человек, и потом уже не могут перестроить себя на иную волну.

Препятствия не только не подавляют его, но, напротив, вдохновляют его на новые усилия и свершения. Такой человек только раззадоривается при виде новых преград и всегда настроен на их одоление.

Он в высшей степени способен смеяться и над самим собой, как наедине, так и в присутствии других людей, что очень хорошо обезоруживает нападающих людей, которые рассчитывают, что он будет страдать синдромом жертвы, всегда реагирующей на угрозу с избыточной серьезностью и внутренними зажимами.

Защищенный человек — это уравновешенный человек, умеющий спокойно воспринимать злобные выпады, вспышки раздражения и угрозы. Он пребывает в согласии с самим собой, умеет принимать себя таким, каков он, как исходную точку для дальнейшего улучшения и совершенствования.

Защищенный человек в зависимости от особенностей своего характера может выбрать несколько типов имиджа, играющих роль защиты:
скромный человек, держащийся в тени, и вместе с тем сильный, уверенный в себе профессионал, занятый своим делом (на таких нападают крайне редко);
мощный бронированный танк, человек со слоновьей психологической кожей, который настолько уверен в себе и спокоен, что его невозможно задеть;
обаятельный и доброжелательный человек, который настолько приятен в личном общении и способен излучать тепло, что его как-то не хочется задевать и атаковать;
острослов-насмешник, который не лезет за словом в карман и которому ничего не стоит, выражаясь языком шукшинского героя, «срезать» любого, кто дерзнет его задеть;
непредсказуемый человек, которого лучше не трогать, ибо он в ответ может вытворить что угодно;
человек с большими связями, за которым стоят серьезные силы и потому лучше с ним не связываться;
человек, владеющий мощными духовно-энергетическими силами, открытое выступление или тайные интриги против которого могут задеть эти тонкие силы и спровоцировать такие непредсказуемые последствия, что нападающий сам будет не рад заваренной каше.

Неизвестное узнаем, приближаясь к нему. Нечего говорить о нем заранее, ведь даже границ его не знаем.

«Главная движущая пружина человека — личный интерес» — Наполеон Бонапарт

Как рассказал мой товарищ, магнат на какое-то время задумался и сказал: Я защищаюсь тем, что в любой ситуации отстаиваю свои интересы. Когда я пересказал этот афоризм Валерию, тот удрученно изрек: «Я отличаюсь от него тем, что у него есть интересы, а у меня, получается, их нет». Самое интересное, что он был во многом прав.

Я о том, что если хочешь стать сильным и работать в конкретной области полезно учиться у тех, кто эту силу приобрел.

Только те цели, которые дают силу, воспитывают уверенность и дают масштаб, будут укреплять нас.

Не бойтесь еще на стадии обдумывания задать себе вопрос: «Чего я на самом деле хочу, осуществляя этот план?»

«Благородный муж стойко переносит беды. А низкий человек в беде распускается» — Конфуций

Терпение не зря называют даром неба, хотя это такое свойство, которое требует от человека больших личных усилий.

МЕТОДЫ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ СТРЕССА
1. Постарайтесь понять, откуда «растут ноги» у вашего стресса, каковы глубинные причины вашей усталости и переутомления, и попытаться избавиться от них. Как говорит тот же буддизм: побеждая желания, мы избавляемся от страдания.
2. Научитесь релаксации, расслаблению, умению правильно дышать и освобождаться от мышечных зажимов.

Кроме того необходимо: изменить отношение к самой работе и в первую очередь перестать держаться за нее как за последнюю соломинку. Во время работы стараться сосредотачиваться не столько на результате, сколько на процессе того, что вы делаете.

Помните фразу Толстого: все счастливые семьи счастливы одинаково, а несчастливые несчастливы по-своему?

Наблюдая за депрессией в упор, мысленно скажите себе: «Это чувство не есть я», оно иллюзорно, потому как пришло, так и уйдет, если я ему не поддамся. Подобная позиция или установка ускоряет растворение депрессии, если она все же имела место.

Задайте себе вопрос: а вообще заслуживает ли эта причина того, чтобы вы впадали в отчаяние?

Очень полезным будет особый психологический метод, защищающий от депрессии, предполагающий использование всех положительных переживаний прошлого. Мысленно вспомните самые яркие переживания, которые когда-либо были у вас и которые были окрашены в тона прямо противоположные мрачным, серым краскам депрессии.

Учения Живой Этики: «Благословенны препятствия — ими растем».

«Для гнева суть не так важна: он ищет причину» — (латинская поговорка)

«Лучшее лекарство против гнева — отсрочка» — Сенека

«Если ты разгневан, то, прежде чем говорить, сосчитай до десяти: если сильно разгневан — до ста» — Томас Джефферсон

«Удерживая раздражение, создаете новую оболочку духу» — Живая Этика

«Впадать в гнев, значит, выметать на себе ошибки других» — (французская пословица)

Пословица «яблоко от яблони недалеко падает» блестяще работает применительно к наследственной теории гнева. В гневливых семьях люди часто ссорятся, потому что легко индуцируют друг друга вспышками гнева.

«Быть застенчивым — значит бояться людей, особенно тех, которые по той или иной причине отрицательно воздействуют на наши эмоции» — Фил Зимбардо

А уверенность — свойство диаметрально противоположное застенчивости.

Словарь Уэбстера определяет застенчивость как неловкость в присутствии других людей.

Застенчивость идет рука об руку со смущением, которое тот же Зимбардо определяет как «кратковременную острую потерю уважения к себе».

Застенчивые люди стесняются себя, то есть негативно настроены по отношению к самому себе.

Застенчивый человек постоянно отвергает в себе какую-то часть себя и прячет ее от других, опасаясь, что окружающие ее обнаружат и каким-то отрицательным образом (насмешка, недовольство, критика, агрессия и т. д.) на нее отреагируют.

Такие люди сами притягивают к себе удары и своим внешним видом, и выражением лица, на лбу которого крупными буквами написано: «я — жертва», и тонкой энергетикой, будто бы предназначенной для того, чтобы по ней все время били.

Сначала задайтесь вопросами:
Что во мне так сильно обиделось?
Как я позволяю себе быть обиженным?
Зачем я позволил сманипулировать собою и обиделся?
Почему я не остановил каскад несправедливых обвинений и упреков в свой адрес?
Зачем я молча сглотнул все упреки и крики?
Зачем я переждал и бережно донес свои обиды и злость до своего подчиненного, ребенка, жены?

1. Внимательно понаблюдайте за своей застенчивостью и неуверенностью и попытайтесь понять ее истоки. Откуда у вас появилось это свойство? Является ли оно врожденным или приобретенным? И если вы его приобрели, то что на вас повлияло больше всего — неудачи, издевательства, насмешки, критика, тяжелые обстоятельства или какие-то другие причины? Ответьте также на вопрос — легко ли устранить эти причины простым волевым решением или они требуют кропотливой работы, возможно, вместе со специалистом.
2. Попробуйте увидеть в себе тот внутренний эталон уверенности, сравнение с которым приводит вас в состояние эмоционального напряжения и зажима. Почему вы так болезненно переживаете то, что вы на него не похожи? Откуда у вас появился этот внутренний эталон и образ? Кто вам внедрил его в сознание? Подумайте, смогли бы вы жить, не сравнивая себя ни с кем и ни с чем, а принимая себя таким, какой вы есть?
3. Постарайтесь понять, что вы так не любите в самом себе и почему это отвергаете? Что побуждает вас так напряженно укрывать эту черту или свойство от других людей? Что произойдет, если вы, напротив, примете ее вначале для самого себя, а потом откроете ее другим? Вначале пробуйте представить это мысленно, а потом постепенно переносить свое представление, видение и настроение в реальность.
4. Учитесь великому искусству спокойного и объективного видения себя как бы со стороны без оценок и осуждения. Такое внешне нейтральное видение постепенно пробудит ваши положительные эмоции, чувство радости и любви ко всему миру, в том числе и к самому себе, как части этого мира. Направьте эту любовь на ту затемненную внутреннюю черту, которую вы так не любите и которую столь старательно прячете от чужих взглядов.
5. Вносите в отношение к самому себе легкую отстраненность и мягкий юмор. Подтрунивайте над своей застенчивостью и неуверенностью. Примите их легко, без напряжения, не осуждая себя за подобные качества, а воспринимая их наличие, как трамплин для дальнейшего совершенствования.
6. Соберите все прошлые ресурсы своих побед или по крайней мере удачных сценариев общения в каких-либо ситуациях. Вспомните все случаи своей уверенности и раскованности в компаниях. Постарайтесь вызвать в памяти и заново пережить свои положительные эмоции, которые вы тогда испытывали.
7. Мысленно понаблюдайте за собой и постарайтесь обнаружить в себе какие-то внутренние затемнения и энергетические блоки, отвечающие за состояние неуверенности. Затем растворите это чувство и состояние на всех этажах своего существа от сознания до тела и замените его состоянием уверенности.
8. Внимательно присмотритесь к уверенным раскрепощенным людям. Попытайтесь понять, в чем секрет их успеха и за счет чего им удается держать себя раскованно и уверенно во всех ситуациях. Попытайтесь представить, как устроен их внутренний мир. Задумайтесь, нет ли внутри вас хотя бы каких-то слабых зачатков подобной уверенности и раскованности? Если есть, тогда вновь и вновь настраивайтесь на это состояние, ловя и закрепляя его. Подумайте также, способны ли вы на те поступки, которые совершают эти люди, или нет.
9. Попробуйте вести себя так, как ведут себя люди этого типа — свободно, уверенно, раскрепощенно, делая то, что им нравится делать, без оглядки на окружающих. Вносите импульсы свободы и раскрепощенности в свои жесты, движения, взгляды, походку, интонации, выражения лица, решения, поступки. Добейтесь четкого ощущения, что сквозь вас проходит поток свободы.
10. Если описанных выше приемов и методов самостоятельного обретения уверенности недостаточно, тогда обратитесь к Высшим Силам с молитвой и просьбой помочь вам обрести это состояние и свойство.
11. Уделите серьезное место освобождению от мышечных зажимов. Застенчивость просто перестает существовать как свойство, если человек научился по-настоящему расслаблять свое тело. Каждая грань застенчивости имеет свое мышечное проявление. Изучите мышечный рисунок своей застенчивости. Попытайтесь понять, какие группы мышц являются главными силами, поддерживающими это отрицательное эмоциональное состояние.
12. В момент ударов или давления обстоятельств попробуйте ответить на них выставлением энергетического щита, сотканного из субстанции уверенности. Поверьте, что вы можете справиться с проблемой.

«Не злословьте и не проклинайте, ибо град проклятий больно бьет голову сказавшего их» — Живая Этика

«Полюбите препятствия — ими растем» — Живая Этика

Изменение установки по отношению к препятствию и тем более искусство любить напряжение помогают высвободиться скрытой энергии — как внутри самого человека, так и вовне него, иначе говоря, в субстанции препятствия.

Чем больше человек любит препятствия, тем он защищеннее и от энергетических потерь, возникающих при столкновении с препятствием, и от собственных мыслей, наполненных эмоцией разочарования собой и миром.

2. Произведя предварительный расчет своих субъективных активов, посмотрите, что у вас есть объективно. Прежде всего это ваша работа, которая также нуждается в оценке своей перспективности. Спросите себя, подумайте и сделайте вывод, что вы можете максимум выжать из этой вашей работы в плане заработка при улучшении организации труда и надлежащей постановке дела. Если игра стоит свеч, тогда сражайтесь.
7. Запаситесь неистощимым терпением, которое никто не сможет сломить.
9. Избегайте делового общения с людьми трех типов: неудачниками, вечно теряющими свои деньги и невольно передающими свою неудачную энергию другим людям; хищниками, которые, пользуясь своей силой, ставят вас в униженное положение и заставляют вас делиться своими деньгами; хитрецами, которые любят обманным путем прибрать к рукам чужие деньги.
10. Старайтесь понять, во что надо вкладывать освободившиеся мелкие и более крупные деньги: в проекты, в людей, в удачно идущие дела, в трудноразрешимые проблемы?
11. Учитесь правильно распределять как денежные потоки, так и накопленную энергию.

Научитесь относиться к свалившимся на вас испытаниям, как к тренировке духа, которая должна закалить вас и выработать в вашем характере черты истинного терпения.